[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Модератор форуму: Kruglikov 
Форум » Операційні системи » Все про Linux » Методика преподавания с применением СПО (Обсуждение методики преподавания.)
Методика преподавания с применением СПО
KruglikovДата: Среда, 18.02.2009, 08:55 | Повідомлення # 1
Лейтенант
Група: Модераторы
Повідомлень: 46
Репутація: 1
Статус: Оффлайн
В этой ветке предлагаю обсуждать методику изложения того или иного пункта учебного плана.
Считаю целесообразным отталкиваться от конкретной темы и/или пункта учебного плана (программы).
Тут будет уместно обсуждать достоинства и недостатки конкретного ПО применительно к темам уроков.
В этой ветке считаю нецелесообразным обсуждение способов и методов настройки сетей, сервисов и пр.


--
Dmitriy Kruglikov
 
typДата: Воскресенье, 13.09.2009, 17:52 | Повідомлення # 2
Полковник
Група: Администраторы
Повідомлень: 153
Репутація: 3
Статус: Оффлайн
НА що Ви звертаєте увагу при вивченні Linux. На консоль чи на графічну оболонку?
І що з консолі корисно знати учням.
 
KruglikovДата: Воскресенье, 13.09.2009, 18:07 | Повідомлення # 3
Лейтенант
Група: Модераторы
Повідомлень: 46
Репутація: 1
Статус: Оффлайн
Quote (typ)
НА що Ви звертаєте увагу при вивченні Linux. На консоль чи на графічну оболонку?

Для начала, не "оболочка", а интерфейс ...
Интерфейс взаимодействия пользователя с "железкой" ...
На парадигму построения и того, и другого...
А в Linux, Windows, MacOS, FreeBSD, Android, S80 и т.д. они все одинаковые ...
Попробуйте найти сходства и отличия в способах организации взаимодействия с
Windows98 и платежным терминалом I-BOX ...
А разницы-то и нет wink

Quote (typ)
І що з консолі корисно знати учням.

1) Принцип построения команды (три кита: команда-ключи-аргументы)
и конвейерная обработка, передача "выдоха" первой команды на "вдох" другой.
2) Универсальность текстового формата, ибо он и на консоль, и в файл, и на вход следующей команде...
3) Пользование справочной системой ...

Я не изучал специально ни одну из ОСей ...
Я учил осознавать поставленную задачу и находить способы решения этих задач.
Что есть под рукой, тем и будем ...

Ведь ОС - это всего лишь возможность запустить прикладную программу,
которая нам нужна для обработки каких-либо данных...
А как ярко раскрасили "пиктограммки" дизайнеры той или иной конторы,
мне, человеку с цветовой аномалией, глубоко безразлично ...

А вот когда текстовый процессор называют текстовым редактором, меня коробит...
И когда текстовый документ называют текстовым файлом - то же ...


--
Dmitriy Kruglikov
 
typДата: Воскресенье, 13.09.2009, 19:08 | Повідомлення # 4
Полковник
Група: Администраторы
Повідомлень: 153
Репутація: 3
Статус: Оффлайн
Я мав на увазі дещо інше. Як вірно розпочати вичення Linux починаючи з моменту вибору користувача? З KDE, Gnome чи з консолі? І чи не буде початок вивчення Linux з KDE чимось на зразок вивчення WindowsBlinds чи Aston в Windows?
 
dogДата: Воскресенье, 13.09.2009, 21:51 | Повідомлення # 5
Сержант
Група: Пользователи
Повідомлень: 39
Репутація: 0
Статус: Оффлайн
typ, Думаю, что не будет. Это тоже самое, что учиться на Vista или Семерке. Интерфейс, какой уж есть такой и есть, с эффектами он или без.
Хотя думаю стоит с консоли, потому, что в консоли очень хорошо усваивается файловая система, потом не будет возникать вопросов "а куда оно сохранило?"

Додано (13.09.2009, 21:51)
---------------------------------------------
ЗЫ а нельзя убрать код безопасности? так коребит эти цифры высматривать перед отправкой ответа? smile


Bohdan Khorolets
 
typДата: Понедельник, 14.09.2009, 11:26 | Повідомлення # 6
Полковник
Група: Администраторы
Повідомлень: 153
Репутація: 3
Статус: Оффлайн
Quote (dog)
Интерфейс, какой уж есть такой и есть

Інтерфейс в KDE і Gnome відрізняється, система залишається. smile
 
KruglikovДата: Понедельник, 14.09.2009, 11:49 | Повідомлення # 7
Лейтенант
Група: Модераторы
Повідомлень: 46
Репутація: 1
Статус: Оффлайн
Quote (typ)
Інтерфейс в KDE і Gnome відрізняється

Ой ли ???
Напомню, что интерфейс не есть графическое оформление DM (десктоп менеджера)...
Интерфейс, это способ взаимодействия человека, в данном случае, с "железкой" ...
Это небезызвестная парадигма WIMP.
Window - Окно, в котором работает (отображается программа)
Image - изображение, которое что-либо символизирует
и является представителем любого объекта "за стеклом" монитора.
Menu - единственный способ указать ОС то действие, которое нужно выполнить.
Один из пунктов меню может быть "по умолчанию" и выполняется по двойному клику, без отображения самого меню
Pointer - указатель (а не курсор) ... Это и текстовый, и графический указатели...

То есть, в общих чертах, мы подводим указатель к какому-либо объекту, представленному на экране некоторым изображением, вызываем меню, либо двойным кликом выполняем пункт этого меню по умолчанию...
И опаньки, открывается окно, в котором отображается процесс работы программы ...
Или не отображается, а программа работает без открытия окна, но нам от этого не легче ...

Все !!!
Где тут KDE или Gnome ??? Где тут MS Windows со своим Explorer???

Эту парадигму разработали 4 молодых сотрудника XEROX в конце 80х годов прошлого века...
И лучшего не придумано по сей день ...
Только рюшечек навесили на Image ...

Назначение всего этого цирка, скрыть от пользователя процесс формирования командной строки...
На самом деле, за каждым пунктом меню скрыта некоторая заготовка командной строки, в нужные места которой подставляются некоторые значения (имена файлов, и т.п.) ...

Вот такая она, правда жизни ...
Если это донести до мозга учеников, то им будет сугубо монохромно, как и чем разукрашен их рабочий стол ...
Они будут осознанно искать нужное меню, нужное изображение и выполнять желаемое действие...
Иначе, вы учите обезьян кататься на велосипеде ...


--
Dmitriy Kruglikov
 
KruglikovДата: Понедельник, 14.09.2009, 11:55 | Повідомлення # 8
Лейтенант
Група: Модераторы
Повідомлень: 46
Репутація: 1
Статус: Оффлайн
Quote (typ)
Як вірно розпочати вичення Linux починаючи з моменту вибору користувача? З KDE, Gnome чи з консолі?

Заканчивая теоретическую часть лекцией "Операционные системы" и перечислив интерфейсы ОС, логично приступить к изучению интерфейсов в хронологическом порядке ...
Стало быть, пару слов о командном интерфейсе, и сразу в консоль.
Там жестоко отдрессировать работу с файловой системой ...
Вдолбить понятие "Файлы и каталоги", имена объектов и формирование ком-строки ...
Потом - мышку в руки ...
Тогда будет правильно ...

Иначе, представьте себе человечка, который еще и ползать не научился, а вы предлагаете ему бежать ...


--
Dmitriy Kruglikov
 
Форум » Операційні системи » Все про Linux » Методика преподавания с применением СПО (Обсуждение методики преподавания.)
Сторінка 1 з 11
Пошук: